4 причины посмотреть «Колесо чудес»

4 причины посмотреть «Колесо чудес»

1. Джастин Тимберлейк

В роли рассказчика и одновременно возлюбленного обеих героинь «Колеса чудес» снялся Джастин Тимберлейк, более известный как певец. Хотя как посмотреть: Тимберлейк дважды прерывал музыкальную карьеру ради кино, снялся в десятке фильмов, а теперь — после съемок у самого Вуди Аллена — и вовсе грозится посвятить себя исключительно кинематографу.

4 причины посмотреть «Колесо чудес»

2.  Возвращение под колесо обозрения

В своем 53-м фильме Вуди Аллен обращается ко времени cвоей юности и к среде, которую воспроизводил так феерически смешно и ностальгически лирично. Герои «Колеса…», как в «Эпохе радио» и «Энни Холл», живут в парке аттракционов.

И эти приспособления, задешево доставляющие сильные переживания и дающие шанс взлететь, становятся метафорой чувств героев. Недавний выпивоха, оператор карусели, обретает веру в будущее. Его жена дышит любовью к молодому спасателю с мечтой стать драматургом. А этот юный сочинитель ждет счастья… с дочерью карусельщика.

3.  Вуди становится Зусей

Повествование в «Колесе…» ведется от лица будущего драматурга, так похожего на самого Аллена, романтика с миной циника… Теперь и вообще все чаще кажется, что 82-летний Аллен оставил в прошлом едко-веселую иронию, а с ней и шутки вроде той, про еврейское семейство, которое жило под кегельбаном, но жалобы на шум поступали из кегельбана.

Вместо режиссера-«саркаста» на сцену вышел этакий современный цадик Зуся, мудрец-праведник из хасидских преданий, который говорил: «В том мире никто не спросит у меня: «Почему ты не был Моисеем?» Спросят другое: «Почему ты не был Зусей?»

4 причины посмотреть «Колесо чудес»

4.  Сюжет цвета

«Свет и цвет в кино могут использоваться так же, как ноты в музыке или слова в сценарии», — утверждает Витторио Стораро, и в 77 остающийся абсолютным лидером мирового операторского цеха. Он именно так и поступил в «Колесе чудес»: все теплые цвета в кадре — желтый, оранжевый, красный — связаны со страстной женой карусельщика, а фоном для его дочери, неожиданно (и по криминальной надобности) возникшей в жизни отца после длительного отсутствия, обычно становится голубой цвет океана. И если одна «остывает», а другая «нагревается», это значит поворот сюжета.

Стораро работает не с картинкой фильма, а с нашим чувственно-бессознательным.

.